Галереи и музеи

AL Gallery

Ulf Lindell. "Same but indifferent" ("То же самое, но более уравновешенно")

"Неправильное требует внимания" - утверждение которого не понять сразу. Этот проект о жажде любви, которая включается и выключается в высоком темпе. Название намекает на своего рода игру, где безразличие воплощает в себе дилемму одновременного удержания множества привязанностей или выбор баланса между ними. На самом деле, это безразличие грезит о возможности перехода к состоянию активной беспристрастности, где возможен утопический выбор бесконечных вариантов судьбы и расходящихся тропок возможностей, а не в уничижительная сосредоточенность на мелком и эгоистичном их переборе.

Мои проекты, как правило, требуют для реализации от полугода до года. Кроме того, я часто связываю их друг с другом и эти умножения повторяются в разных вариациях. В первые шесть месяцев я собираю фотографии и рабочие материалы. Затем я выбраю некоторые из них, те, где я чувствую наибольшую силу и только тогда начинаю работать с монотипиями... (Я увидел это и был поражен им, и именно поэтому сейчас пишу и говорю об этом ....)

Я вернулся в Рио-де-Жанейро в начале 2012 года. Хотел провести там шесть месяцев с Розанной - моим давним другом. У нас все началось со случайного флирта, но вскоре переросло именно в глубокую дружбу. Дружбу, которая тянулась параллельно с моими, слегка хаотичными отношениями с двумя женщинами, которые в то же время, хорошо были знакомы и с Розанной.

Таким образом, она всегда была рядом со мной, в течение всего времени пока я медленно шел к эмоциональному краху и последующему добровольному отказу от этих нелепых романов. Когда я неожиданно обнаружил себя у дома Розанны, в моей голове уже был план, что именно она может быть героем - женским другим "я" в моей следующей выставке.


ART re.FLEX Gallery (Бакунина 5)

http://www.artreflex.ru/ru/galereya

26-30 September 2012

Corbinian Bohm & Michael Gruber (Germany) "3 Secunden/ Жизнь за 3 cекунды". 2000 "GELSENLOS/ Благотворительная лотерея в Гельзене". Gelsenkirchen. 2002 "As if we were alone!/ Как будто мы одни". 2006

"Картины" немецкого художественного дуэта Corbinian Bohm & Michael Gruber./ Корбиниан Бем и Михаэль Грубер (которых в дальнейшем мы будем называть Empfangshalle) не имеют обычного вида, например, такого, который зритель может увидеть в музее. Empfangshalle создают так называемые "транс-социальные" проекты, которые вмешиваются в окружающий мир. Эти проекты занимаются исследованием новых коммуникационных технологий и их влияния на нашу жизнь, культуру и поведение в повседневной жизни. Empfangshalle рассматривают эти технологии как искусство нового формата общения внутри современного мира. На выставке мы показывает три видео разного времени, дающих ясное впечатление о сути их художественной тактики. Все видео построены как эффектные и короткие видеоклипы, в сжатой и часто юмористической форме рассказывающие о довольно тонких человеческих взаимоотношениях.

"3 Secunden/ Жизнь за 3 cекунды". Munich, 2001

Пригородные поезда, которые каждый день проносились мимо окон мастерской Бема и Грубера (расположенной рядом с железной дорогой в здании, некогда принадлежавшем компании "Tupperware party", которая с 1946 года занимается товарами для кухни и дома) стали одним из первых объектов с которыми они решили работать. Им был важны не сами поезда как таковые, а то что они проносятся мимо в течении 3-х секунд, связывая случайных пассажиров, смотрящих в окно и незнакомцев на улице. Поезда и аудитория таким образом достались им бесплатно и были доставлены прямо к двери мастерской. Empfangshalle отнеслись к этому проекту весьма серъезно и подготовили для пассажиров целую серию миниспектаклей, каждый из которых длился 3 секунды. Первую неделю к ним почти каждый день приезжала полиция проверять все ли в порядке в этой мастерской, где происходят такие ужасы. Но потом полицейские поняли что имеют дело с художниками. Зато прессу проект сорвал небывалую и это сразу же сработало на признание тогда еще молодых художников.

"GELSENLOS (Gelsen Lottery Ticket)/ Благотворительная лотерея в Гельзене". Gelsenkirchen, 2002

Художественные работы в публичном пространстве сопряжены с эффектом непредсказуемости, что существенно затрудняет их планирование и согласование. Эта неопределенность (или в положительном смысле "открытость") является важным элементом тактики Empfangshalle. Ярким примером является проект водяной скульптуры Gelsenlos в маленьком немецком городке Gelsenkirchen-Buer. "Los" по немецки "лотерейный билет" и поэтому само название "Gelsenlos" жонглирует между надеждой и шансом на выигрыш в широком смысле этого понятия. Таким образом, Empfanshalle поддерживает в этом проекте по крайней мере одного городского безработного, для которого они построили специальный ларек для торговли лотерейными билетами. Артистическая же находка была в том, что жители с восторгом раскупали эти билеты, так как художники придумали совершенно фантастический выигрыш. Победитель лотереи получил возможность нажать на кнопку и запустить водяную скульптуру, которая была расположена на крыше Церкви Св. Урбана, высокий купол которой был разрушен во время войны. На несколько минут струи воды виртуально воссоздали его архитектурные очертания и это был подлинный восторг! Проект был создан в сотрудничестве с Artcircolo в рамках выставочного проекта "OVERTURES"

"As if we were alone!/ Как будто мы одни" - Новые пространства в общественных местах. 2006

Исследовательский медиа-проект, решенный как модный видеоклип к которому даже была специально написана бодрая и навязчивая поп-мелодия с панковским рефреном. Съемки проводились в крупных мегаполисах - Барселоне, Гонконге, Гуанчжоу и Берлине. Цель проекта - визуализация и анализ поведения пользователей мобильных телефонов, через создание эффектно театрализованной "экскорт-услуги" по обеспечению максимального комфорта говорящего по мобильному телефону. С массовым распостранением мобилок частная жизнь стремительно переместилась в общественно пространство и мы постоянно слышим и видим как люди эмоционально выясняют по телефону интимные вещи, инстинктивно пытаясь защититься от окружающего мира. Начиная с осознания того, что "тот, кто использует мобильный телефон будет дистанцироваться от своего окружения через реальные или виртуальные пространства", художники создали короткий рекламный фильм, предлагающий услуги некой "мобильной телефонии пространства". В результате, «документальный вымысел», отправляет его героев в поездку в пограничный район между определенностью и иллюзией, в пространство, где факт и вымысел смешиваются. Проект является результатом сотрудничества с Artcircolo and Vodafone Group Research & Development Germany.


SEMENOV GALLERY

JOACHIM GRANIT. "Дать им жизнь" (акварели 2011-2012)

Вы спросите откуда у меня это увлечение мумиями? Я постараюсь дать ответ на этот вопрос, но не уверен что смогу объяснить все до конца. Возможно, несколько ключей к этой загадке заключены в таинстве музеев, которые меня привлекали с детства. Это было странное сочетание ушедшей древней культуры, смешанное с фантастическими историями из книг Жюля Верна и Эдгара Аллана По. Вообще, вид у мимий тогда казался мне немного "болезненным" из- за бинтов и ссохшихся тел, но в то же время они дали мне первые ответы о бренности жизни и ее конечности (это ужасное открытые детства, что и ты не вечен). Но самое важная встреча с мумиями произошла у меня весной 1978 года, когда я был еще студентом художественной школы, путешествующим по Египту. Я и мои сокурсники, провели целый день, рисуя эскизы в Египетском музее. Память об этом уже размыта и рисунки исчезли, но образ засел в моем сознании.

Когда я стал старше, то понял, что рисовать или писать маслом старого человека гораздо проще, чем ребенка или молодого человека, которые все время суетятся и находятся в постоянном движении. Сморщенное лицо мумии не скрывает своего возраста и определяет характер. Пером и кистью гораздо интереснее лепить форму, состоящую из трехмерного "ландшафта" морщин и складок, перенося их на бумагу или холст как изометрические линии горных высот. Поэтому, мумии для меня - лучшие модели и объекты для работы. Для меня они вовсе не старые морщинистые яблоки, которые сорваны в сентябре и сушатся на чердаке. Они содержат нечто большее. Их лица передают опыт и ощущения, такие как радость, мир, а иногда и тревогу. Конечно же, наш собственный возраст влияет на восприятие и мы часто имеет двойственное отношение к ним. Когда нам двадцать лет, старение это нечто далекое, что лежит в будущем, но в пятьдесят это уже неумолимый факт. Существует, однако, и еще одна причина из-за которой мы эстетически предпочитаем старые здания новостройкам, поскольку новостройки холодны и лишены ауры прожитой жизни. Мы даже называем это "романтикой", поскольку мифы и истории будят наше воображение.

Мои изображения мумий не были сделаны с натуры, чтобы не пугать зрителя и не поощрять различные точки зрения на то, что является уродливым или красивым. Я нашел эти изображения в книгах и в интернете, а часть сфотографировал тайно на камеру телефона (обратите внимание, без вспышки) весной 2011 года. Технически, мумия это всего лишь оболочка - образ человека, иногда с глазами из камня или стекла, создавающими иллюзию жизни. Когда зрители видят мои рисунки, то часто говорят: "Они выглядят как живые". И я рассматриваю это как положительную реакцию. Их лица и тела источают гордость, повернутую внутрь, но они смотрят и на нас, передавая нам часть своей истории.

JOACHIM GRANIT - художник из Швеции. Родился 1960 году, окончил Royal Academy of Fine Art (Stockholm). В настоящее времая работает креативным директором Центра современного искусства и архитектуры Fдrgfabriken (Stockholm). Персональные выставки в Швеции (e.g at Konstnдrshuset, Galleri Flach, Galleri Engstrцm and Bolbrino Gallery) и за рубежом (Санкт-Петербург, Тунис и Токио). Кроме того, принимал участие в ряде групповых выставках и различных кино и звуковых проектах во Франкфурте, Осаке, на Венецианской биеннале и в Музее Современного исусства в Стокгольме. Арт-резиденции Helge Ax:son Johnson and The Carl Larsson Foundation. Читает лекции в университетах и арт-школах по широкому кругу вопросов архитектуры и городского планирования в Швеции и за рубежом.


БОРЕЙ / BOREY GALLERY

Project "Points of Observation" (Finland)

Sanna Sarva

Media artist, родилась в 1964 году, окончила Finnish Academy of Fine Art (MA, 1986). Принимала участие в выставках в Финляндии (e.g. Fractures of Life in 2005 and ARS 01 in 2001 in the Museum of Contemporary Art, Kiasma, Finnish National Gallery, Helsinki) и за рубежом (e.g. Tirana Biennale, Albania and Le Mois de la PHOTO á Montreal, Quebec, Canada in 2001 and Manifesta 3, Ljubljana, Slovenia. 2000). (www.manifesta.org/manifesta3/a_sann.html)

“Glimpses into an apartment/ Очерк о квартире" - это изучение обычной квартиры с помощью камеры оснащенной широкоугольным объективом "рыбий глаз". Разные комнаты в квартире показаны через глазок, встроенный в темные лакированные деревянные панели. Как и в телевизиионных реалити-шоу, зрителю предлагаются тщательно отобранные кадры, конструирущие "реальность" и этот зритель не имеет возможности узнать, реальны ли эти образы или же они являются только декорацией.

Tuomo Kangasmaa

Tuomo Kangasmaa - media artist, родился в 1965 году, живет и работает в Kemi, Oulu. Окончил Institute of Design and Fine Arts of of Lahti University of Applied Sciences, Finland and ArtEZ Institute of the Arts Arnhem, The Nederlands. Принимал участие в выставках и фестивалях: "Loose Candy - Musical media art," from Kiasma musaperjantait 2012, Helsinki 2011 and the "Wasp Factories," a collective art project, Edinburgh Art Festival, Scotland, GB. (http://www.tuomokangasmaa.fi/)

Мой проект это компиляции или коллаж фотографий, сделанных сотовым телефоном. Общее на всех фотографиях - это описание инструмента, который больше не согласуются с традиционым понятием фотоискусства и технологической традиции. Телефон теперь может быть описан как полностью автоматизированный инструмент, который автоматически делает и хранит разнообразные заметки по поводу каждого фото. Все мои фото были сделаны исключительно для личного удовольствия или служили заметками или забавными картинками для друзей. Но их значимость была умножена через массу сопровождающих их технических описаний, которые разлетелись по всему миру.

Minna Kangasmaa

Minna Kangasmaa - cкульптор, родилась в 1967 году в Oulu Finland. Живет и работаем в Oulu Finland. ART STUDIES 2007-2010 BFA, Lahti University of Applied Sciences, Institute of Fine Arts, Lahti, Finland 1990-1994 Institute of Fine Arts, Lahti, Finland. Solo exhibitions: 2012 Kemi Art Museum, Finland; 2011 Gallery Sculptor, Helsinki, Finland; 2011 Gallery Katariina, Helsinki, Finland; 2009 Oulu Art Museum, Finland; 2009 Galerie elm75, Berlin, GermanyGroup exhibitions: 2012 Helsinki Photography Biennial, Personal City, MUU galleria, Helsinki, Finland; 2012 Special Edition, Galerie IG BILDENDE KUNST, Wien, Austria; 2011 - Der Raum geht weiter, Galerie im Körnerpark, Berlin, Germany; 2011, Wasp Factories, Edinburgh Art Festival, Scotland, GB. (www.minnakangasmaa.fi)

Серия "Systema Naturae" посвящена исследованию взаимодействия человека, общества и природы и создает широкую сеть отсылок. Инсталляции из этой серии посвящены структурированию и переоценке весьма спорных концепций и взглядов, связанных с взаимоотношениями природы и человека. В то же время, они ищут возможность достоверного описания этих отношений.

Sirpa Jokinen

Sirpa Jokinen - окончила Finnish Academy of Fine Arts и MFA from the San Francisco Art Institute. Она использует объекты, фотографии, рисунки и media art. Один из ее последних проектов - звуковой перформанс "Where are you know? который состоял из семи синхронных перфорансов, показанных в мае 2012 в Kiasma Museum of Contemporary Art (Helsinki) . ( http://koti.welho.com/sirjokin/)

Проект "Drawings and Sounds" (2012) - это серия из пяти рисунков тушью и двух записанных звуковых дорожек. Рисунки изображают абстрактные движения, а звуковые дорожки записывались от реальной ситуации настройки движений, которые были вдохновлены этими рисунками.

Юкка Hautamäki

Юкка Hautamäki - медиа-художник, родился в Оулу в 1971 году, живой и работает в Хельсинки, Финляндия. Работает с multi-media, звуком и видео. Его инсталляции, видео и звуковые объекты былит показаны в Европе и Северной Америке. (www.jukkahautamaki.com).

Foundation of the Jungle/ Код джунглей - продолжительность: 1:04, stereo (silent), 4:3 PAL, 2006. Одноканальное видеопреокция. Ветер бьется в листьях и ветвях, создавая гипнотический балет сосуществование света и тени.

Kari Yli-Annala

Kari Yli-Annala - художник, куратор, исследователь, писатель, преподователь. Родился в 1965 году. Его деятельности варьируются от "полевых работ" до журналистики, музейного дела, галерей и фестивалей. Принимал участие в медиа-арт фестивалях (EMAF in Osnabrück, Germany) и видео-фестивалях (Anthology Film Archive, New York). (http://nomadinenakatemia.blogspot.com)

"Cамолетный рой" состоит из сотен миниатюрных пластиковых самолетов разных цветов. Это манифестация малых энергетических силы внутри человека и вокург него. Рой - это выпуклое желание, которое перемещает нас и мир вокруг нас. Поскольку самолеты это еще и военные машины, они напоминают нам также, что пассионарные энергии могут быть и разрушительными, и что внутри и за пределами чувственного и живого человеческого тела всегда идет своего рода война.


Музей В.Набокова / The NABOKOV Museum

Музей В.Набокова - Ольга Биантовская (график,СПб).

Открытие 27 октября в 16 часов.

Ольга Александровна Биантовская родилась в городе Ленинграде 17 сентября 1941 года. После окончания средней художественной школы при Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина при Академии художеств СССР в 1960 году поступила на факультет графики этого Института. Окончив его в 1967 года, она становится членом Союза Художников СССР. Ольга Биантовская специализируется в области книжной иллюстрации. Её театральные плакаты широко известны за рубежом. Художница приняла участие более чем в 160 национальных и международных выставках, где выставлялись её иллюстрации к А.С. Пушкину, плакаты к постановкам Мариинского и Михайловского театров. Долгое время являлась членом бюро секции графики Санкт-Петербургского Союза Художников России и членом Правления Санкт-Петербургского Союза Художников России (творческо-выставочный сектор). Автор и разработчик идеи проекта серии альбомов, посвященных 300-летию Санкт-Петербурга "История и культура Санкт-Петербурга в графике петербургских художников". Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры 2002 года за создание альбомов эстампов "История и культура Петербурга в графике". http://www.russianlaw.net/art/bia/




Комментарии (0)